Рассказы

Saturday, August 1, 2009

Рассказы о животных для внучки Сонечки. Часть 7.


Дорогая Сонечка,
Беня быстро стал начальником Матроскина. А Матроскин, который одной лапой мог бы избить Беню, изображал, что он послушный подчинённый Бени. Когда Бене что-то не нравилось в поведении Матроскина, он подходил к нему и бил лапой по голове. Ни разу не было так, чтобы Матроскин ему ответил. Он наверное думал так: "Ну что я этому глупому старику буду отвечать?! Что со мной будет, если я сделаю вид, что он мой начальник? Ничего со мной не будет. А старику будет приятно." Так они и жили вместе. Большой неповоротливый пушистый Беня и гладенький мускулистый спортсмен Матроскин, которому не нужно было ружьё, чтобы ходить на охоту.
Каждый день Матроскин приносил домой одного-двух зайцев. Иногда зайцы были больше и тяжелее Матроскина. Сколько он приносил крыс, мышей, ящериц и птиц - не пересчитать. У нас вскоре появился большой и очень сильный доберман-пинчер Сприм. Матроскин и Сприм были большущие друзья. Каждый день Матроскин приносил и клал на коврик Сприма зайца или крысу. Я не помню точно, но кажется Сприм не ел подарки Матроскина: у него всегда было много еды. Мы никогда не забывали его покормить. Но Матроскин продолжал носить своему другу подарки. Сприму он приносил зайцев с перерезанным горлом. Сам он кушал только заячий мозг. Он каким-то невероятным образом проламывал голову зайцу, съедал мозг, а остальное приносил домой. Иногда зайцев мы находили у себя под кроватью. Всем собакам, которые у нас жили, Матроскин дарил свои охотничьи трофеи. И со всеми был в хороших отношениях. Всего несколько раз я видел, как Матроскина выводили из себя. Тогда он давал лапой по морде. Но лапой без когтей. Он хотел этим сказать: "Вы, ребята, подумайте, с кем вы дело имеете?! Не выводите меня из себя". Я всегда старался брать пример с Матроскина. Он был очень мудрый. Матроскин, как и я, всегда готов был поговорить с собеседником. Можно было сто раз подряд спросить: Матросик, как дела? И он сто раз отвечал: Мяу! А иногда: мяу-мяу.
Матроскин был необыкновенно здоровым. Он мог забираться по вертикальному забору, мог, если хотел, влезть на стенку. Он был таким, когда ему был год, он был точно таким, когда ему было почти пятнадцать лет. В Америке на улицах нет бездомных кошек и собак. Если вдруг какое-то животное заблудится или что-то с хозяевами произойдёт, то люди сразу набирают телефон "Хьюмэн сосайети". Это такая организация, которая заботится о животных. Тутже приедут сотрудники, разберутся. Если животное потерялось или что-то произошло с его хозяевами, то его увезут и поместят в специальное место, по-американски - шелтер, где о нём будут заботиться, разыщут его хозяев или подыщут новых. Всё это делается безвозмездно. В этом принимают участие все, кто согласился помогать. Люди же прекрасно понимают, что, если маленькие дети будут видеть голодных и больных кошек и собак на улице, то будут расстраиваться. А некоторые не совсем умные дети (ведь такие иногда тоже встречаются!) будут думать, что друзей можно выбрасывать на улицу. А потом, когда вырастут, могут чего доброго стареньких папу с мамой на улицу выбросить. Зачем нам старенькие мама с папой, подумают такие выросшие неумные дети, они нам денег не приносят, подарки не покупают, о них нужно заботиться, кормить, лекарства им покупать. А потом у этих неумных детей вырастут свои дети и они их уж обязательно выбросят на улицу.
По ночам Матроскин ходил на прогулки и на охоту. Утром возвращался, и если ему в ту же минуту не давали чего-то очень вкусненького, то она начинал кричать на весь дом: "Человек пришёл уставший, всю ночь делал всякие важные кошачьи дела, а его до сих пор не накормили!" Если нас не было в этот момент на кухне, то он бежал нас разыскивать и начинал сильно и быстро ругаться на своем кошачьем языке. Если я был в этот момент в кабинете, то он с рёвом забегал в кабинет, тутже быстро выходил из него с задранным хвостом и шёл на кухню. При этом он был уверен, что я просто не могу, как уважающий себя человек, не пойти за ним на кухню, чтобы дать ему еды. Когда, пройдя несколько шагов, он видел, что я за ним не иду, то возвращался назад и опять начинал громко мяукать про то, что некоторых людей мама в детстве уронила и они потеряли при падении остатки своей совести. Но вообще-то в течение 15 лет, которые он у нас жил,мы беспрекословно исполняли все его приказания. Он считал, что мы его дети, только очень большие и сильные. Матроскин нам очень доверял и мы старались это доверие оправдать.
Днём Матроскин занимался разными делами. Мы вскоре переехали жить в другое место, которое называется Аризона. Это самое лучшее место на земле. Зима здесь бывает несколько дней году. Весь год солнце, и очень тепло. Матроскину очень понравилось аризонское солнце, часто он лежал под солнечными лучами, чтобы получать побольше витамина D. Часто днём Матроскин ложился в нашу кровать, но когда мы приходили, спросонья протирал глаза и спрыгивал на пол. Очень он любил ложиться спать днём в соседские машины. Вообще Матроскин был уверен, что весь район, где мы живём, принадлежит нашей семье, поэтому Матроскин мог зайти в любой дом, лечь спать в любой машине. Однажды он на несколько дней пропал. Мы сильно беспокоились. Но он вскоре вернулся. Мы подумали, что он видимо заснул в машине, а хозяин не заметил и уехал. Матроскин вернулся домой голодным. Сильно голодным он, конечно, не бывал, потому что мелких животных вокруг всегда было много.
В еде Матроскин очень хорошо разбирался. Иногда он ел сухую кошачью еду, но только несколько раз подряд. Не больше. Он любил, чтобы еда была всегда разная: рыба, жаренная курица, мясо. Но иногда он мог съесть хлеб, рис или макароны. К еде он относился очень серьёзно. Он объяснял нам, что животных всяких он кушает для того, чтобы здоровье не портилось. А дома ему нужно есть всегда что-то очень высокого качества. Например, он не ел магазинную колбасу. Только некоторые импортные сорта высокого качества. Причём он никогда не объедался. Поест немного, тут же выйдет пройтись по свежему воздуху, придёт чере пол часа и требует, чтобы его опять покормили. Матроскин считал, что много есть сразу очень вредно. Судя по тому, что он в 15 лет ловил зверей и прыгал через высокий забор, он не старел.
Как-то, когда он совсем нам надоел с трупами животных, которые он приносил домой, я придумал одно изобретение. Мне ничего не оставалось делать, потому что выносить безголовых зайцев и крыс каждый день было не очень приятно. Сын мой отворачивался, брал крысу за хвост и бросал её через забор. А я примерно запоминал, где крыса находится, подходил с совком, глядя на потолок, и, глядя в сторону, выбрасывал крысу через забор совком. Когда Матроскин в очередной раз запихал нам дохлого зайца под кровать, я придумал такую штуку. На двери у нас висел колокольчик, чтобы было слышно, когда открывается дверь. Я отвинитил этот колокольчик и повесил Матроскину на шею. Дохлые зайцы сразу же перестали приходить к нам домой, потому что Матроскин уже не мог к ним подкрасться. Потом мы его пожалели и колокольчик отвязали.
Все животные больше любили твою тётю. Чувствовали, что она о них сильно заботится, и вообще сильнее любили. Но меня тоже любили и уважали за то, что я главный и голос у меня громче. Когда мы жили под Москвой, одна моя сотрудница попросила взять у неё на время котёнка, который успел ей изорвать все платья. Она собиралась найти кого-то, кто возьмёт этого котёнка. Мы к нему быстро привыкли, оставили у себя и назвали Махмуд. (НЕ ДЛЯ РЕБЁНКА: СОКРАЩЕНИЕ ОТ "МАХРОВЫЙ МУДАК"). Он быстро вырос в здоровое-прездоровое котище абсолютно чёрного цвета. Был страшно вредный и злой. Он целыми днями лежал на верху высокого холодильника, и когда жена подходила что-то взять из холодильника, он растопыривал свою огромную лапу с огромными когтищами и начинал ей причёсывать волосы. Это было забавно смотреть, но он действительно причёсывал. А когда я подходил к нему, то он страшно на меня шипел. Это из-за того, что я пытался научить его ходить на унитаз. Кормить Махмуда было очень просто. Нужно было положить около него большую рыбу и он её аккуратно обгладывал. Оставались только косточки.
Зато другую кошку Читу, которая жила у меня, когда я ещё жил один, я научил ходить в туалет. На улицу она не выходила. Чита была очень большая белая кошка. Один глаз у неё был голубой, а другой зелёный. Чита меня не очень любила, но не за то, что я приучил её ходить в туалет, а по другой причине. В ту зиму у меня в квартире было очень холодно и я мёрз по ночам. Для того, чтобы согреться, я клал Читу под бок. Она это дело ненавидела, но поделать ничего не могла. Благодаря Чите, я узнал, что есть такой момент, когда ты ещё не заснул, но уже спишь. Как только этот момент наступал, т.е. я всё понимал, но пошевельнуться не мог, Чита спокойно вылезала из-под меня и уходила. У Читы, как и у Махмуда, не было проблем с едой. Она могла съесть еды больше своего веса. У меня некоторое время жил товарищ из Москву. Он со мной поспорил, что она не доест большой кусок мяса, который был почти такого же размера, как сама Чита. И он проспорил. Чита спокойно всё съела и пошла садиться на унитаз.
Когда я жил в другом городе - Новокуйбышевске, ко мне как-то вечером пришла соседка и попросила меня взять на несколько дней котёнка, потому что ей срочно нужно было уехать, а котёнка некому было кормить. Я согласился взять котёнка, а утром, когда пришёл на работу, узнал, что мне в этот же день срочно нужно уехать в другой город на несколько дней. Я закрыл котёнка в коридоре, где на полу постелил газеты, чтобы он мог писать. Положил ему много еды и воды и уехал. Когда я приехал, то увидел, что почти вся еда съедена, вода выпита, а котёнок лежит на боку и не шевелится. Я испугался, подумал, что он умер. Взял его на руки. Он приоткрыл один глаз. Живот у него был надутый. Я выбежал с ним на балкон. Он вдруг ожил, спрыгнул с рук, влез на большой горшок с землёй, который стоял на балконе, и начал в этот горшок писать. Писал он пол часа. Тогда я понял, что произошло. Это был такой воспитанный котёнок, что он просто никак не мог написать на пол. Вскоре приехала соседка и пришла забирать котёнка. Я ей сказал, что я его ни за что ей не отдам, я без него просто жить не могу. Я могу за него заплатить столько денег, сколько она попросил. Тогда она сказала: Если у вас такая любовь с ним возникла, то я оставляю его вам.
И у нас началась настоящая любовь. Я его научил по команде прыгать на стул и со стула. Я его научил стоять на задник лапах у стенки. Когда ему надоедало стоять, он поворачил голову, смотрел на меня и спрашивал: "Скоро?" Я говорил, что ещё нет, и он продолжал стоять. Я за ним ухаживал, как за ребёнком. Я ему повесил на шею позолоченную цепочку с медалью, на которой был изображена птичка. Из-за этой медали его, видимо, и украли. В квартире была приокрыта дверь, он вышел на лестничную площадку и кто-то его утащил. Я собрал всех детей во дворе и сказал, что если они найдут мне моего котёнка, то я им куплю несколько килограммов самых дорогих конфет. Но они его так и не сумели найти.

No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive