Рассказы

Saturday, August 1, 2009

Рассказы о животных для внучки Сонечки. Часть 9.


Дорогая Сонечка,
Есть такое слово "стереотип". Это, когда человек говорит о чём-то, не задумываясь. Толи от того, что это же говорит какой-то другой очень умный человек, которому он доверяет и хочет подражать, толи он это в детстве просто запомнил и ему думать неохота правильно это или нет, толи по каким-то другим причинам. Конечно, обо всём на свете думать тяжело, нужно в чём-то быть уверенным и об этом говорить, особо не задумываясь. Но есть такие вещи, о которых нужно думать столько раз, сколько тебе приходится с этими вещами сталкиваться. И каждый раз не только глубоко задумываться, поскольку в нашей жизни каждый день все меняется и вчерашний день не похож на сегодняшний, но и вспоминать всё, что ты об этом раньше думала и смотреть, насколько в этот раз изменились твои представления. Эти вещи касаются добра и зла, отношения к близким тебе людям или любимым животным, которые рядом с тобой находятся и делают твою жизнь нескучной и интересной.
Когда ты будешь учиться в школе, ты будешь проходить такую науку - арифметику. Без знания арифметики жить не только трудно, но и просто невозможно. Ты приходишь в магазин и хочешь купить две конфеты и три яблока. Ты не знаешь, хватит ли у тебя денег на покупку. Ты должна посмотреть, сколько стоит одна конфета и сколько стоит одно яблоко. Потом к стоимости одной конфеты ты должна прибавить стоимость ещё одной конфеты. У тебя получится стоимость двух конфет, которую ты должна запомнить. Потом к стоимости одного яблока ты должна прибавить стоимость ещё одного яблока. У тебя получится стоимость двух яблок. К ней тебе нужно прибавить стоимость ещё одного яблока и ты получишь стоимость трёх яблок. Затем к стоимости трёх яблок тебе нужно прибавить вычисленную ранее стоимость двух конфет и получить стоимость всей покупки из двух конфет и трёх яблок. Потом ты должна пересчитать те деньги, которые у тебя есть и понять, можешь ли ты на свои деньги приобрести ту покупку, которую тебе хочется приобрести. Только после этого ты можешь подойти к продавцу и сказать: "Здравствуйте, я покупаю у вас вот эти две конфеты и эти три яблока. Заверните мне их, пожалуйста. Вот вам деньги за покупку." Всё это называется сложением. Это очень маленькая часть науки арифметики, которая является малюсенькой-премалюсенькой частью более трудной науки, которая называется математикой.
Правила математики нужно выучивать, и это как раз то, что называется "стереотип". Если меня разбудить ночью и спросить меня: "Одной девочке дали два больших красных яблока, а мальчику дали три маленьких жёлтых яблока. Сколько всего дали детям яблок?" Ещё не проснувшись, не задумываясь и не складывая:"одно яблока у девочки прибавить еще одно яблоко у девочки...", я тутже скажу: "всего дети получили пять яблок". Когда твои папа и мама ходят в магазин, то тоже считают стоимость покупок, не задумываясь, по стереотипу.
Но есть ещё и другая арифметика, которая называется арифметикой духа. В отличие от математической арифметики, которая совершенно одинакова, т.е. стереотипна для всех людей в мире, арифметика духа у каждого человека своя особенная. От этой арифметики духа зависит такая важная для человека вещь, как отношение к нему других людей. Например, какой-то человек отнял у тебя вещь, которая тебе очень нравилась. Ты заплакала от обиды. Этот человек увидел, что ты плачешь, ему стало стыдно и он пришёл, вернул тебе твою любимую вещь и попросил прощение за то, что он так поступил. Даже в таком простом случае арифметика духа может быть у разных людей разная. Один человек запомнит только то, что у него забрали любимую вещь. Другой вообще обо всём забудет: ну да, забрал, но потом же вернул. А третий человек забудет про то, что у него отбирали любимую вещь и будет помнить только то, что этот человек хороший в душе, ему стало стыдно, значит у него есть совесть. На такого человека можно положиться. Есть такое правило в арифметике духа всех хороших людей: если к добру прибавить зло, то остаётся только добро.
Часто животные учат человека правильной арифметике духа. Если даже случайно хозяин сделал им плохо, то они забывают плохое и помнят только хорошее. Помнят о том, что хозяин о них заботится, кормит, лечит и думает о них. Правильной арифметике духа часто учат мама с папой, бабушка с дедушкой, учителя, товарищи. Когда человек очень маленький, то он может многое не понимать. Он растёт, смотрит по сторонам, всё видит и запоминает. И чаще всего очень скоро он начинает понимать, что помнить добро полезно для души и здоровья, а помнить плохое - это очень тяжело. Это всё равно, что ходить по городу с тяжёлым чемоданом, который тебе не нужен, но он привязан к твоей руке и избавиться от него ты не можешь. Тот, кто помнит о других только хорошее, намного более счастливее того, кто помнит только плохое. Конечно на свете есть, к сожалению, люди, у которых арифметика духа - нехорошая арифметика. А без чемодана с плохим им скучно жить на свете. Иногда такие люди начинают постоянно сталкиваться с людьми, у которых хорошая арифметика духа. Со временем они начинают, глядя на таких людей понимать, что арифметика духа у них плохая, тяжелая, им становится труднее и труднее жить с такой арифметикой и они постепенно начинают меняться. Иногда в этом им помогает красивая музыка. Но есть и такие люди, которым ничего уже не поможет. Эти люди думают, что они очень правильные люди. Но мы то с тобой прекрасно понимаем, что это не так, и конечно жалеем таких людей.
У нашего Фуси до сих пор не исчезает одна очень плохая привычка. Когда он видит, что на него никто не смотрит, то он писает на пол. Даже, когда открыта дверь во двор и он может выйти пописать на травку, он думает: "Никто же не видит, дай я тихонько пописаю около дивана". Для твоей тёти это постоянная тяжелая работа убирать за Фусей. Это просто кошмар. Пудели - это одни из самых умных собак, если не самые умные среди всех пород. Но именно из-за того, что они самые умные, научить их делать некоторые вещи очень трудно. Фуся думает: "Как они могут понять, что я написал? Они же не видели, когда я писал." Когда Фуся был еще совсем маленький и помещался в столовой тарелке, я решил его отучить писать. Я повышал голос, громко говорил, что так делать нельзя. Он внимательно смотрел на меня и думал: "Чего это он раскричался на весь дом?" И продолжал потихоньку писать на пол. Когда он сделал это в очередной раз, я строгим голосом сделал ему выговор и слегка небольно побил по попке. Если бы ты видела, что тут началось! Фуся начал гоняться за мной по квартире, я от него убегал, а он меня нагонял. Так он долго бегал за мной до тех пор, пока не изловчился, подпрыгнул и укусил меня в ногу. Не так давно он снова потихоньку пописал. И тут я вспомнил эту невероятно смешную историю, как этот маленький кудрявый шарик гонялся за мной по дому. И я решил проверить. Я громко поругал его и побил по попке. Я уже приготовился бегать по квартире. Но Фуся спокойно посмотрел на меня и подумал: "Он, бедный, наверное заболел." Он сел рядом с моим стулом и очень долго и внимательно разглядывал меня, словно хотел сказать: " Не могу ли я чем-то помочь?" Это как раз тот случай, о котором я тебе говорил. Живя с нами и видя от нас много добра, он поменял природную арифметику духа полностью. Так что, если ты помнишь о людях только хорошее, то ты можешь людей сильно изменить и сделать их намного лучше.

No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive