Рассказы

Wednesday, July 29, 2009

ПЧИЧКА НАСРАЛА


В те времена, когда Хрущов расформировывал совнархозы, часть оборудования продавалась по хорошим ценам частным лицам и мелким предприятиям. В Куйбышеве у меня был знакомый, которому отец - известный врач организовал по блату подержанный "Москвич". Покупку машины должен был организовать маклер. Этот знакомый попросил меня составить компанию, поскольку с маклером не был знаком и, видимо, стеснялся с ним общаться тет-а тет. Мы встретились с этим дядей рано утром. Это был высокий полный мужчина, с крупными чертами лица, чем-то похожий на Шаляпина. На носу у него были очки в золотой оправе, одет он был в дорогое ратиновое пальто с бобровым воротником. На голове у него красовалась бобровая шапка-пирожок. В те полунищенские времена он произвёл на нас невероятное впечатления, сразу как-то придавив нас к земле. Мы оба итак были маленького роста и семенили рядом с этим уверенно вышагивающим великолепно смотревшимся маклером.
Сначала все трое шли молча, это молчание угнетало моего знакомого и он пытался как-то разговорить дядю. Он начал с обсуждения последней постановки в Куйбышевском драматическом театре. Дядя что-то одобрительно похмыкивал и изредка кивал бобровым пирожком. Потом знакомый переключился на художественную литературу, потом на музыку. Кое-где и я начал помогать моему знакомому небольшими вставками. Несмотря на то, что теперь шла какая-никакая беседа, маклер продолжал нас подавлять своим величием. Он был похож на какого-то очень знаменитого академика, который вынужден идти рядом с пацанами. Мой знакомый уже не мог остановиться и всё больше выдавал новых сведений из области духовного.
Шли мы довольно быстро по тротуару, припорошенному небольшим снежком. Вдруг маклер остановился так быстро, что мы пролетели на несколько шагов вперёд. Когда мы обернулись, то увидели, что маклер придвинул правую согнутую руку близко к очкам. Мой знакомый тревожно спросил: "Что случилось?" Маклер раскастистым баритоном (мы в первый раз услышали его голос) произнёс: "Ничего, пчичка насрала!" ( с ударением на последнем слоге последнего слова). Тут уж я ничего поделать с собой не мог. Я выдавил, боясь расхохотаться: "Я прошу прощения, но я вспомнил, что меня ждут", повернулся на 180 градусов и припустился бежать, давясь от смеха.

No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive