Рассказы

Saturday, August 1, 2009

Рассказы о животных для внучки Сонечки. Часть 1.


Обо всем понемногу.
Я живу в Аризоне, занимаюсь разработкой новой гипотезы о происхождении жизни на Земле и доказательством того, что все природные системы имеют доменное строение. Я - автор 200 научных публикаций и почти полусотни изобретений.
У моего старшего сына Лёни и его жены Кати, которые живут в Москве, четыре года назад родилась дочка Сонечка, очень красивая и необыкновенно смышлённая. С Лёней и Катей меня связывает очень много общего. Это огромное счастье иметь таких детей. Из многочисленных их положительных качеств для меня особо важно сильно развитое у них чувство благодарности - именно то, что по моему убеждению сделало из обезьяны человека. Лёня каждую неделю звонит мне в Аризону, мы с ним говорим обо всём на свете по два часа подряд.
Месяц с лишним назад я поговорил по телефону со своей внучкой и понял, что я обязан принимать активное участие в её воспитании, в развитии её интеллекта. Своё имя она получила по традиции от своей прапрабабушки Сони, которую вместе с мужем в Херсоне повесили гитлеровцы. Все девочки, которые рождались в нашей семье после войны, были Сони. Моя любимая сестра Соня сейчас живёт в Израиле.
Хотя я уехал из России 17 лет назад - срок вроде бы не такой уж большой, но то, что я узнаю об этой стране из интернета, меня просто поражает. До меня не доходит, каким образом большАя часть населения превратилась в записных идиотов с исковерканной моралью. В стране поголовной грамотности большинство людей не имеет понятия о том, что почти всё, что их окружает в быту и на работе от мобильных телефонов, телевизоров, стиральных машин, пылесосов, компакт-дисков, видеопроигывателей, дискотек и т.д. до лучших в мире образцов отечественного вооружения своровано, слизано, в крайнем случае "позаимствовано" у США или их союзников в Европе. Об этом почти 50 лет назад очень подробно писал академик А.Сахаров в "New York Times". Список этот был огромен и тогда, хотя с того времени было своровано или "позаимствовано" во много раз больше. Если бы эти представители коммьюнити поголовной грамотности не были бы стерильно тёмными, их бы охватил невыносимый стыд за то, что они стали жертвами напёрсточников и непонятно за что долгое время ненавидели американцев. Таких пламенных трибунов, как Михаил Леонтьев или Проханов здесь я не имею ввиду, поскольку первый - заурядное дерьмо, которое гордится тем, что перебивает все нормальные запахи, а последний - просто безнадёжно больной человек без надежды на выздоровление.
По моему глубокому убеждению отношение к домашним животным является очень важной характеристикой личности человека. Одним из показателей исковерканной морали является ситуация с бездомными животными в Москве, которых по самым скромным подсчётам насчитываются десятки тысяч. Эта ситуация, являющаяся отражением особой духовности великого русского народа, о которой постоянно распинаются записные путинские пропагандисты, возникла как прямое следствие захвата власти хунтой уицраоров, о которых писал в своей "Розе мира" Даниил Андреев. Короче, я подумал, что самым большим моим вкладом в воспитание внучки были бы рассказы о животных, которых мы в нашей семье очень любим и которые в Америке пользуются правами человека.
Первые рассказы я написал по воспоминаниям детства. Вскоре я понял, что мне очень трудно будет писать для четырёхлетней, хотя и исключительно смышлённой внучки. После некоторого размышления я пришёл к следующему решению. По моим наблюдениям люди альтернативно делятся на две группы. У одних большое количество непонятных вещей, с которыми они сталкиваются, вызывает депрессию, подавляет их волю. У других - наоборот - является лучшим стимулом для умственного развития. А Соня по моим наблюдения относится именно ко второй группе людей. Поэтому я решил, что буду писать максимально приближённо к уровню четырёхлетней девочки, но не буду себя ограничивать детским словарным запасом и придерживаться облигатного сюсюканья.
Сейчас у меня жуткое количество работы. Как немного полегчает со временем, я заведу разделы, посвящённые моим научным интересам. Эти разделы будут написаны по-английски, но мои письма внучке по определению должны быть написаны по-русски.
..........
Дорогая Сонечка, я получил огромное удовольствие от разговора с тобой. Поскольку ты мне обещала спеть песенку только тогда, когда я приеду, то я сделал большой ящик с дырочкой и буду бросать туда монетки. Как только наберётся полный ящик монеток, я куплю билет на самолёт и прилечу к тебе.
Мне твой папа рассказывал, что ты сумела погладить дикую белочку. Конечно не все могут погладить белочку. Для этого нужно уметь действовать очень быстро. Ты - просто молодец. И мне очень нравится, что ты любишь животных. Люди, которые не любят животных, не любят и других людей. Твоя тётя - моя жена очень любит наших животных и очень всегда заботится о них. Даже когда она приходит вечером домой с работы, очень уставшая, то первым делом она гладит наших собачек и здоровается с попугаем. Наши собачки удивительно точно знают, когда она приедет. Весь день они спят непробудным сном, но за минуту до её приезда перебираются к двери. Они танцуют на задних лапках перед дверью и тихо повизгивают. Днем они могут не хотеть кушать. Но раз приехала их любимая, то у них тутже появляется аппетит. Фуськин подходит ко мне, бьёт меня два раза лапкой по ноге, отходит на один шаг, смотрит мне в глаза и говорит глазами: Ты разве не знаешь, что ОНА уже приехала? Я послушно иду к холодильнику и даю ему еду.
Конечно, больше любить нужно тех, кто слабее тебя. Слабым очень приятно, когда их любят. Но быть сильнее - это не значит быть более высоким, с большими мускулами. Человек может быть с большими мускулами, но быть очень слабым. Например, он может очень любить свою дочку, а дочка может его не слушаться, делать всё назло. И человеку становится очень плохо, потому что он может поругать дочку, даже нахлопать её по попке, но он не может жить без её любви. А раз так, то он слабый. Т.е. дочка сильнее его, и должна понимать, что его нужно любить даже больше, чем он её любит. Твоя мама говорила мне, что ты очень хороший человек. Мне было очень приятно это слышать.
Наверное не всё, что я тебе буду писать, будет тебе понятно. Но ты всегда можешь спросить о непонятных вещах маму, папу или бабушку. А потом, ты знаешь: это очень здорово, что тебе будет что-то непонятно. Когда получают письма, в которых все понятно, то их откладывают в ящик и быстро про них забывают. А вот, когда непонятно, то достают их и перечитывают. Так что я надеюсь, что мои письма ты будешь перечитывать и когда вырастишь.
Когда в семья рождаются дети, то родители стараются их научить разным полезным вещам, например, петь песенки, играть на музыкальных инструментах, декламировать стишки, считать, читать, работать на компьютере. Но есть такие вещи, которым их родители не могут хорошо научить. Они должны учиться сами по мере того, как они взрослеют. Одна из таких очень и очень важных вещей - это умение разбираться в людях. Это приходит не сразу, но это приходит только тогда, когда маленькие растущие люди начинают понимать, что это самое важное знание в их жизни.
Люди только с виду похожи друг на друга: руки, ноги, голова... На самом же деле люди очень отличаются друг от друга. Есть среди них такие, которые любят только тех, кто сильнее их. Это очень опасные люди и называются они "рабами". Есть и такие люди, которые любят только тех, кто слабее их. Тех же, кто сильнее их, они или ненавидят или боятся и делают вид, что любят. Короче, люди очень разные, с очень разными характерами и умение узнавать, какой характер у того или иного человека - это очень важное знание, без которого трудно жить.
Животные также, как и люди, имеют очень разные характеры. Они могут быть очень благодарны человеку за то, что он их кормит, заботится о них. Но среди животных почти не бывает рабов. А многие из них умеют любить намного красивее людей.
Долгое время люди думали, что животные ничего не понимают. Это от того, что им хотелось быть умнее, чем они есть на самом деле. А в последнее время учёные всё больше начинают понимать, что животные умеют думать, они умеют различать плохих и хороших людей, умеют обижаться и быть благодарными. Когда мне было столько лет, сколько сейчас тебе, нас с бабушкой позвали соседи и сказали, что мы можем взять себе домой одного из пяти котят, которые родила ихняя кошка. Четыре котёнка были черные-пречерные, а пятый был серый с цветными пятнами. Когда меня спросили, какого я котёнка хочу взять, я сказал, чтобы их положили на стул, и тот, который первый спрыгнет, будет мой. Первым спрыгнул пестрый. Я назвал его Василием. Он прожил у нас 15 лет. Вскоре началась война. Мой папа уехал на войну воевать. А мама очень много работала, чтобы у нас была еда. Мама приходила домой очень поздно ночью. Война шла четыре года. Всё это время Васька ходил каждую ночь встречать мою маму. Мы жили на третьем этаже огромного дома. Из-за того, что шла война, ворота нашего дома вечером закрывались. Чтобы попасть в дом, нужно было разбудить дворничиху Фатьму. Васька каждую ночь сидел у ворот и ждал, когда Фатьма откроет маме ворота. Потом он провожал маму домой и шёл на всю ночь гулять со своими друзьями-товарищами. Васька очень любил всех членов нашей семьи, очень любил маму, хотя она и не кормила его: она всё время пропадала на работе, но больше всего всё же он уважал мою бабушку - твоего папы прабабушку. Бабушка была замечательным человеком и относилась к Ваське, как к такому же члену семьи, как, например, я. Васька всё это понимал и ценил. У нас на кухне было окно, состоящее из многих маленьких окошечек. В одном из этих окошечек стекло было разбито. Васька под утро приходил усталый с гуляния и через эту дырочку залезал на кухню. Поскольку он, видимо, очень весело проводил время со своими друзьями и подругами, а в нашем доме жило не меньше ста кошек и котов, то возвращался он домой очень голодный. В те времена никаких холодильников ещё не продавали. Бабушка каждый вечер жарила котлеты в большой сковороде, накрывала их крышкой и оставляла на кухне на столе до утра. Васька сидел около сковороды и мучился: так сильно он хотел кушать. Потом нервы у него не выдерживали. Он высовывал на одной лапе коготь и поднимал им крышку сковороды, а когтем другой лапы вытаскивал из ковороды котлету. Он быстро съедал эту котлету, и тут его сразу же начинала мучить совесть. Хотя обычно Васька мог запросто съесть четыре-пять котлет зараз, он никогда не съедал две котлеты: только одну. После этого он вылезал через дырочку в окне и шёл во двор мучиться своей кошачьей совестью.
У нас в квартире было два входа-выхода. Один на улицу, а другой из кухни во двор. Его называли чёрный ход. Если открыть дверь кухни, то дальше была длинная площадка с перилами, чтобы не свалиться во двор, соединяющая две половины нашего дома. Утром бабушка начинала готовить еду и открывала настежь кухонную дверь. Васька всегда лежал на площадке и делал вид, что он крепко-прекрепко спит, ничего не видит и ничего не слышит. Как ты понимаешь, совесть его продолжала мучить. Бабушка сразу обнаруживала, что Васька украл котлету. Вернее, она делал вид, что обнаружила. На самом деле эта история повторялась каждую ночь, и бабушка наверное нарочно оставляла сковороду на кухне, чтобы Васька мог поесть. Когда бабушка открывала дверь, Васька чуть-чуть приоткрывал один глаз, а потом быстро закрывал, чтобы никто не понял, что он на самом деле не спит. Тут бабушка начинала его отчитывать (наверное понарошку): "Как тебе, Вася, не стыдно таскать котлеты со сковороды? Я же тебе никогда не отказывала в еде..." и т.д. Но Васька же не умел говорить. Если мы мог, то сказал бы: "Бабушка, я знаю, что ты добрая, но я ведь умирал от голода, я же не мог терпеть." Но поскольку Вася не умел говорить, то он ещё крепче зажмуривал глаза и делал вид, что спит. В конце концов бабушка произносила одну и ту же фразу о том, что на этот раз она его прощает. Как только она эту фразу произносила, Васька открывал глаза, подтягивался, делал вид, что зевает и очень важно шёл домой. Надо сказать, что Васька из маленького котеночка очень быстро превратился в огромного котищу. Я таких больших котов больше никогда в жизни не видел. Он был очень тяжёлый, у него было большое широкое лицо и огромные глаза. Он так важно шёл в дом, что можно было подумать, что он простил бабушку, а не она его.



No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive