Рассказы

Tuesday, March 23, 2010

Удовлетворение собственным великодушием

Меня с малолетства интересовала магия квантового перехода человека из состояния подчинения в состояние начальствования. Интересовала в самом широком понимании тех глубоких, неконтролируемых и многоуровневых трансформаций, которым подвергается психика человека при изменении статуса всего лишь на один квант смысла: был подчинённым - стал начальником. Поскольку впервые я на эту тему задумался довольно рано - анализируя поведение хулиганов нашего двора, то к зрелому возрасту
весьма преуспел в понимании психо-физиологических мотивов перехода от нуля к единице и всю жизнь не мог избавиться от неловкости за решения вышестоящих начальников наградить меня доверием. Именно по этой причине вне зависимости от размера коллектива, которым руководил, я всегда стремился со строгим выражением лица руководить только самим собой.

Начальники бывают разные: злые и добрые, равнодушные и неравнодушные. Но практически для всех начальников родовой является одна черта: когда они делают что-то хорошее своему подчинённому, то в подавляющем числе случаев на их лицах написана не радость за облагодетельствованного, а гордость за себя - благодетеля. Начальник может даже этого не замечать и не понимать, но человек искушённый всегда безошибочно может обнаружить эти порой исчезающе слабые, но всегда присутствующие свидетельства удовлетворения собственным великодушием. В своей жизни я никогда не упускал возможность в полной мере насладиться своим открытием этого микропсихологического феномена.

No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive