Рассказы

Thursday, January 21, 2010

Что такое ЖеЖешная дружба?

Вчера я написал "Заметки котолюба без претензии на научность" и получил очень приятные мне лично комментарии. Не в смысле комплиментов моим способностям на голом месте строить архитектурные композиции из смеси воспоминаний с реальностью, а в смысле того, что затронутые темы нашли отклик в сердцах моих друзей по ЖЖ, и те откликнулись своими собственными подробными рассказами о личном опыте общения с котами/кошками. Я не раз сталкивался с попытками участников ЖЖ сформулировать то, что мудрые евреи давно свели к ответу на простой вопрос: "Что мы имеем с гусь!?"
Поскольку я на полном серьёзе давно занимаюсь теорией самоорганизующихся систем, а круг друзей в ЖЖ представляет собой именно самоорганизующуюся систему, то месяца три примерно тому назад я с помощью разработанной мною техники имитационного моделирования пытался установить критерий, который в первую очередь отвечает за "дружественность" в ЖЖ. Мною было использовано пять параметров для ста моих френдов: число опубликованных постов, число полученных комментариев, число отправленных комментариев, число друзей и число взаимных друзей. Результат получился очень интересным. Выяснилось, что с ЖЖшной дружбой железно коррелирует лишь только число полученных комментариев. В остальных случаях - полный хавос. Уже тогда я понимал, что получил нетривиальный результат, чувствовал, что в этом результате заложен глубокий смысл, даже догадывался, "что мы имеем с гусь", но не чувствовал это сердцем. А вот сегодня мне всё стало совершенно ясно: ЖЖешная дружба заключена в резонансе. Число отправленных человеком комментариев - это вектор, направленный от человека к друзьям и доступным для чтения членам ЖЖ, т.е. практически в бесконечность, а число полученных комментариев - это вектор, направленный из многих источников ноосферы в одну точку, в одну персону. Поэтому число полученных комментариев и есть критерий реальной дружбы в ЖЖ.
В общем случае вы привлекаете в число френдов людей, которые могут вам рассказать что-то такое об окружающем вас мире, о чём вы не могли подозревать, которые в силу индивидуальных особенностей восприятия действительности видят не так, как видите вы, а следовательно способны подвигнуть вас на пересмотр застоявшихся представлений не только об окружающем вас мире, но и о себе родном и любимом. Число и характер этих френдов является отражением широты ваших интересов, поэтому в число френдов вы можете включать и заклятых врагов. А вот число (и качество) полученных комментариев, как критерий резонанса сердец ваших друзей на то, что для вас волнительно и близко, это и есть показатель вашей индивидуальной ЖЖешности. Используйте коэффициент ЖЖешной дружбы (ЖЖД), равный отношению полученных комментариев к отправленным комментариям.

No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive