Рассказы

Thursday, January 21, 2010

Кот заискивал

У меня с котом полностью согласованы все знаки препинания. Всё, что ему от меня нужно - пустить воду в кране, добавить в чашку сухой и консервированной еды, открыть дверь во двор и другие мелочи - он сообщает мне без труда с помощью условных движений и мимики. При всём при этом он имеет полную возможность не заискивать передо мной, а сохранять независимость при передаче указаний, в сиюминутном выполнении которых он нисколько не сомневается. Мы с ним как бы оба понимаем, что в силу каких-то нам обоим понятных причин я просто не в состоянии не броситься тут же выполнять задание, переданное мне с помощью кошачьих телодвижений. И вот вчера я решил прикинуться идиотом и посмотреть, как кот будет на это реагировать.
У кота на кухне стоят две фарфоровые миски с едой. В одну из них насыпается сухая еда из двух разных пакетов. Во вторую добавляется еда из консервов под названием "Aristocat". У нас действует правило "зашёл на кухню, накорми кота". Хотя еда, как правило, во второй миске не кончается, но она слегка подсыхает, чего кот не переносит, поэтому почти каждый раз я ставлю новую миску и открываю один из шести видов консервов. Еле слышный звук открываемой баночки действует на кота очень положительно. Он смотрит на меня довольным взглядом учителя, натаскавшего ученика выполнять непростой трюк. Свой эксперимент я решил провести под видом того, что забыл о существовании второй миски и перестал обновлять еду из консервных баночек.
Поначалу кот ничем не выдавал своей реакции на нарушение трудового законодательства. Вечером поднялся ветер, который у нас редко бывает, и кот, видимо, подумал, что моя забывчивость является следствием сосудистой дистонии. Ближе к вечеру кот начал смотреть на меня с явным интересом. Делал он это сначала изподтишка, со стороны, но потом решил проверить мои умственные способности и попросился во двор. Эту просьбу я незамедлительно выполнил, но он во двор не вышел. Было ясно, что меня просто проверяли. Ближе к вечеру кот стал меня подлавливать, когда я переходил из кабинета на кухню и обратно. Когда я подходил к коту, лежащему на моём пути, он издавал фыркающий звук, изображал врождённое косоглазие и с видом "ну всё, я за себя не ручаюсь" на бешенной скорости мчался в спальню. Я с невозмутимым видом следовал за ним и открывал воду в раковине, приглашая его попить. Кот смотрел на меня пронзительным взглядом и с выражением лица "да пошёл ты, тупица" медленно вываливался из спальни. Подобные номера он проделывал несколько раз, но я неизменно изображал из себя глухо-немо-слепого.
Я рано лёг спать, но кот не лёг, как обычно, со мной рядом. Проснулся я в час ночи, часа полтора поработал. Кота не было. Не появился он и тогда, когда я вновь лёг спать. В семь утра я проснулся. Кот сидел рядом с моим лицом и смотрел на меня по-матерински нежно. Я с просонья сразу не мог вспомнить о своём эксперименте, и что-то во вгляде кота мне показалось необычным. Увидев, что я открыл глаза, кот из сидячего положения перешёл в лежачее, просунув голову под одеяло, нащупал мою ладонь и стал себя гладить по голове моей неподвижно лежащей ладонью. Когда я достал руку из-под одеяла и положил её на подушку, кот переместился поближе к моей руке и стал засовывать голову под мою ладонь. При этом он старался изобразить, что голова кошачья лежит неподвижно, а двигается именно моя рука, которая гладит кошачью голову. Тут мне стало жутко стыдно за моё живодёрство. Я прошлёпал на кухню, открыл баночку Aristocat`а, что кот одобрил легким движением глаз на морде, обретшей прежний налёт независимости и менторского ко мне отношения.

No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive