Рассказы

Thursday, January 21, 2010

В защиту экстрасенсов

В начале мая я написал заметку под названием "Обладают ли собаки способностью к телепатии" (http://1001.vdv.ru/arc/andreevl/issue21/). Я описал поведение нашего той-пуделя Фуси, который безошибочно определял, когда вернётся моя жена с работы. Вторая наша собака - чихуахуа Маня - особой активности на этот счёт не проявляла. Она также, как Фуся, безумно радовалась возвращению жены с работы, вместе с Фусей прыгала на задних лапках, высматривая не идёт ли жена ( я по просьбе собак открывал входную дверь, перед которой располагается ещё одна двесь, затянутая мелкой прозрачной сеткой, поэтому собакам было видно, что делается на подходе к дому), падала в обморок от избытка чувств и крутила хвостиком с такой частотой, что он становился просто невидимым. Но зачинщиком переживаний и волнений по поводу малейших задержек с приездом жены, был всё же Фуся. Маня, казалось, просто шла у него на поводу, казалось, что она считала, что будет очень плохо выглядеть на фоне Фуси, если не будет показательно радоваться и переживать.

Через месяц после того, как я всё это описал в своей заметке, в нашей семье случилось несчастье: умер Фуся. Для нас это было невероятным горем. Маня тоже заметно изменилась, как-то сразу постарела. У Фуси было заболевание, которое очень редко излечивается, т.н. синдром Кушинга, но жена и я за счёт упорства и невероятной любви, которую мы испытывали к Фусе - этому ангелу во плоти, сумели его вылечить. Недолго мы радовались: в скорой помощи или в клинике Фуся подхватил вирусную пневмонию и скончался в течение двух суток. Никакое самое современное лечение не помогло.

У Мани с Фусей были нейтральные отношения с переходом в дружественность. Маня была на три года старше, и, когда я купил Фусю и принёс его в дом, Маня от ревности более двух суток ничего не ела и сидела в каком-то закутке, не вылезая. Она не могла себе представить, что теперь ей придётся с кем-то делить нашу любовь. Впоследствии у Фуси с Маней сложились неплохие отношения, они дружили, хотя иногда и бывали между ними мелкие стычки. Но истинную глубину их взаимной привязанности мы поняли только тогда, когда Фуся тяжело заболел. Маня всю ночь просидела возле него, не смыкая глаз. Утром мы отвезли Фусю в скорую помощь, где понадобилось его оставить на двое суток. Когда мы привезли Фусю домой, Маня, как сумасшедшая стала от радости делать круги по дому и долго не могла успокоиться.

После Фусиной смерти Маня сильно изменилась, стала какая-то беззащитная на вид. Но что самое примечательное - она теперь взяла на себя функцию волнения по поводу приезда жены. Стали происходить удивительные для меня вещи. Каждый день ровно в половине шестого - за пять минут до приезда жены - Маня требует от меня открыть входную дверь. Если я в это время сижу в кабинете и дверь кабинета закрыта, Маня царапает её до тех пор, пока я не выйду и не приоткрою входную дверь в дом. Когда жена приезжает, начинаются обычные уведомления о взаимной любви и дружбе, жена присаживается на корточки и гладит Маню. Маня распластывается по полу и подставляет головку для того, чтобы её гладили. Но вот что удивительно: если жена запаздывает даже на пару минут против расчётного времени, то Маня прибегает в кабинет и спрашивает, не знаю ли я в чём дело. Так происходит каждый будний день после смерти Фуси. Ни разу Маня не ошиблась в определении времени больше, чем на 1-2 минуты. Ни разу.

Выше я изложил существо проблемы, так сказать, экспериментальную часть своей статьи, которая сообщает, что Маня умеет определять время с точностью до 1-2 минут. Человека, который умеет это делать без часов в закрытом помещении без окон, принято называть экстрасенсом. Здесь нельзя говорить о том, что Маня ориентируется по солнцу. Начала она выступать в этой новой для себя роли в середине июня, а сейчас - середина декабря. В середине июня к моменту приезда жены аризонское солнце палило во всю свою мощь, а сейчас в это время сумерки. Далее я считаю нужным сообщить, что не лаптем щи хлебаю, что имею более двухсот научных публикаций и являюсь автором более 50 изобретений, что по образованию я - физико-химик и нефтехимик, но много лет работал в области биохимии и биологии, а также computer science. Могу, следовательно, отвечая за свои слова, сообщить читателям, что самая, что ни на есть современная наука неспособна даже что-то вразумительное проблеять по поводу маниного кейса, не говоря уже о том, чтобы авторитетно по-научному объяснить этот феномен на био-физико-химическом уровне.

С прискорбием могу сообщить, что на протяжении более, чем пятидесятилетнего периода занятия наукой, я крайне скептически относился ко всему, что касается вопросов экстрасенсорики. Хотя в моей жизни и было 2-3 случая, которые можно было объяснить только лишь проявлением необъяснимо откуда появившейся сверхчувствительностью, однако, повторяю, к вопросу о доказательстве подобных феноменальных способностей я относился скептически. Скорее никак не относился, поскольку привык доверять лишь тому, что сумел пощупать своими руками. Вместе с тем меня всегда раздражали записные борцы со лженаукой: http://systemity.livejournal.com/18760.html. Никогда не забуду того интеллектуального отвращения, которое посетило меня во время лекции профессора Китайгородского, который помимо кристаллографических исследований взвалил на себя тяжёлый труд бороться против всего, что не объясняется с позиций диалектического материализма. Он заявил примерно следующее. Если бы телепатия существовала, то она имела бы несомненно волновую природу. Если бы телепатические волны существовали, то мы могли бы их померить. А поскольку ничего подобного мы не фиксируем, то разговоры от телепатии являются лженаукой.

Страус, который не может объяснить то, что плохо или хорошо, но всё же объясняет астрология или же другие лженауки, честно (как я до последнего времени) прячет голову в песок, т.е., как бы говорит: "Не знаю, не видел, не слышал, не могу, понимаешь, разговаривать в песке." Гиганты же научной мысли, которые не могут перенести возможных подозрений на наличие крайней формы научной импотентности, отстреливаются ядовитыми слюнями лженаучности. Простому-то народу, конечно, до лампочки, чем они отстреливаются. Простому народу нельзя не верить во что-нибудь. Это - его фирменное качество. Но вот с молодыми способными учёными, которые могут посвятить себя чему-то мало понятному или совсем уже непонятному, дела обстоят намного хуже. Когда маститые аксакалы, включая лауреатов нобелевской премии, с пеной у рта доказывают, что такими-то и такими-то вопросами заниматься позорно, то молодые способные учёные считают стыдным и бесперспективным смотреть в тот угол, где человечество в течение всей своей истории складывало экспериментальные факты по тем вопросам, которые не решались с помощью известных научных парадигм.

То, что моя собачка Мария (Маня) не просто экстрасенс, а экстремальный экстрасенс, я не сомневаюсь. Экстрасенсы порой ошибаются, а Маня определяет время каждый день с высочайшей точностью. Любой может приехать ко мне и проверить. То, что за историю человечества подобных сочетаний "Лёня-Маня" было известно бесчисленное количество, тоже сомневаться не приходится. Таким образом, всё это является ярким свидетельством того, что наука страдает некоторой формой психопатологии, которую, как и любой носитель психопатологии, сама излечить не может.

No comments:

Post a Comment

Followers

Blog Archive