Рассказы

Friday, August 5, 2011

Понятие "Прекрасная Дама" есть, а понятия "Прекрасный мужик" - нет

Я рос в огромном многонациональном бакинском доме. Русские, евреи, грузины, горские евреи, азербайджанцы, армяне, татары... наш дом был похож на настоящий, а не выдуманный Интернационал, и никогда на моей памяти, ругаясь, ни один человек не мог себе позволить затронуть национальную тему. Его бы все запрезирали. А ругались часто, ругались почти каждый день и этому содействовали два обстоятельства. Во-первых, этому способствовала горячая южная кровь в условиях тотальной нехватки всего необходимого для спокойного проживания на белом свете. Люди заводились с пол оборота. А во-вторых, этому способствовало особое расположение квартир в огромном П-образном доме.

Этот дом до революции был т.н. "гостинницей для малосемейных" (http://systemity-systemity.blogspot.com/2009/07/blog-post_513.html). Жили в этом доме богатые люди: инженеры, бизнесмены, военые. Каждая семья занимала 5-6 комнат с полами, покрытыми дубовым паркетом, в котором и через сто лет не было ни малейшей щёлочки, с огромной кухней, с многофункциональной печью размером в треть кухни, ванной и полностью застеклённой галереей размером в две большие комнаты. После революции этот дом занимали руководители победившего пролетариата - члены ЦК партии и профсоюзов Азербайджана, которым достались антикварная мебель из черного дерева, карельской берёзы, индийского палисандра, картины и скульптуры бывшей цитадели эксплуататоров трудового народа. Квартиру над нами, например, занимал Лаврентий Берия с семьёй.

В 1937 году большая часть жильцов дома была отправлена в лагеря или расстреляна, и дом стал заселяться представителями трудового народа, среди которого мелкие агенты ОГПУ составляли значительную часть. В итоге на каждый индивидуальный блок бывшей гостинницы теперь вместо одной приходилось от 3 до 5 семей. Ругань, как правило, происходила в огромных застеклённых галереях. Всё начиналось обычно на общей кухне, а толкаться и ругаться выходили на освещённое светом пространство для того, чтобы зрители, а за руганью наблюдала большая часть жильцов, в дальнейшем могли составить беспристрастное мнение о том, кто же был прав, а кто виноват. Эти почти каждодневные скандалы в какой-то степени заменяли людям театр, и каждый раз жильцы с удовольствием обсуждали многочисленные детали этих бесплатных представлений.

Мужчины участвовали в этих дрязгах вынужденно: защищая честь своих жён, которые начинали ругаться из-за мелочей. Эти мелочные дрязги быстро перетекали в оглушительные скандалы такого накала, что без лёгкого рукоприкладства женщины обойтись уже никак не могли, и тогда появлялись мужья, которые поначалу принимались лениво толкаться, но затем распалялись и начинали неумело, но вдохновенно качать права. Спустя день-два, ну в крайнем случае неделю, бывшие ненавистники мирились, обнимались, делали друг другу мелкие подарки, оказывали всякие знаки внимания, из числа которых наиболее весомыми считались сплетни (откровения) на соседей, которые что-то не то когда-то кому-то говорили под большим секретом об объектах вновь восстановленной дружбы. Эта вновь поступающая информация в конечном итоге обязательно приводила к новым скандалам, новым толковищам между мужьями, новым примерением с последующими искренними объятиями и т.д. и т.п.

Была одна очень интересная особенность этих скандалов. Почти всегда в апофеозе ругани одна из женщин закидывала голову и, глядя в потолок или в небо, если дело происходило на свежем воздухе, протяжно с надрывом выводила заветное слово: "ПРА-А-А-СТИТУ-У-УТКА!" Как я понимал в детстве, произнести это ругательство обычным тоном в любой стадии скандала было нельзя. Были какие-то неписанные правила, обусловливающие процедуру применение этого ругательства. Причём по-видимому огромное преимущество получала та из скандаливших, которая первой улавливала момент соответствия. Я спросил у бабушки:"Бабушка, а что такое праааститууутка?!". Та мне объяснила, что так называют женщину, которая любит всех мужчин. На мой вопрос: как называют мужчин, которые любит всех женщин, бабушка мне не ответила, сославшись на то, что она занята приготовлением обеда и у неё нет времени.

В то время я ещё не вылезал из дома и не дружил с дворовыми ребятами. Чуть позднее эти ребята мне всё очень подробно объяснили и ознакомили при этом с терминологическими покрытиями тем, которые меня интересовали. После этих курсов повышения квалификации я уже не задавал бабушке глупых вопросов, но сама процедура и ритуал употребления звания "проститутка" в нашем доме меня с годами всё больше интересовали. Не знаю: положительная или отрицательная эта черта, но очень часто я могу в течение многих лет возвращаться к каким-то на первый взгляд совершенно малозначимым вопросам и пытаться на них ответить так, как если бы я сдавал какой-то очень важный экзамен.

Дело в том, что в нашем дворе жила женщина, которая на старости лет занималась проституцией. Она работала билетёршей в кинотератре "Вэтэн", расположенном напротив нашего дома, и удовлетворяла молодую поросль в задних рядах или в одном из двух подъездов нашего дома. Это была очень импозантная с королевской внешностью дама в свои почти 70 лет, настоящая русская красавица, со всеми необходимыми принадлежностями. Об этой её деятельности знали все жильцы дома, включая её мужа, с которым она вынужденно делила небольшую комнатку, и её взрослых семейных детей, которые жили в отдельных квартирах в нашем же доме. Она, как и большая часть женщин нашего дома, активно участвовала в скандалах, но никогда, ни разу никто не назвал её проституткой. Видимо было глупо называть проститутку проституткой, тогда тем более очень интересно, почему без этого ругательства не проходило ни одного скандала. Я чувствовал, что здесь есть какакя-то подоплёка, мне очень хотелось проследить пусть маловодный, но ручеёк философской мысли, омывающий описанный мною феномен величания проституткой.

Я всю свою жизнь люблю женщин и так и эдак. Я считаю женщин во всех отношениях лучше мужчин и к проституткам просто не могу относиться как-то необычно, плохо, презрительно. Тем более, когда проститутками называют женщин, которые не оказывают сексуальные услуги за плату, а просто очень любят это дело. Сквозняк удовольствия, дующий из их половых щелей, никак не достигает социума и, если и влияет на него, то в основном положительно и на рабочей квалификации любительниц половых сквознаков никак не отражается. Бывает и очень часто бывает, что этот сквозняк выдувает из мозгов возможность освоения секрета истинного высшего физического удовольствия, которого можно добиться, уменьшив силу сквозняка и задумавшись над некоторыми ключевыми вопросами бытия. Но это - сугубо индивидуальное дело каждой женщины. Амбал распоряжается своими мышцами, учёный - интеллектом, авиадиспетчер - быстротой реакции. Женщина имеет полное право раздавать то, что пользуется спросом, и вообще это - какая-то мезкая форма неравенства обзывать женщину проституткой. При том, что во все времена, включая и Древнюю Грецию, имелись мужчины-проститутки, получающие оплату от гомосёков. Но мужчин в разгар ругани никто проститутом не назовёт. Не принято.

Вообще-то я не считаю себя графоманом. Пишу я свои рассказы или воспоминания, не задумываясь и особо не вдумываясь. Сажусь и обычно не встаю, пока не кончу. Пишу для жены, для сестры, для сына с невесткой, которые меня очень любят, есть у меня друзья, которые с удовольствием читают мою писанину. Наконец, пишу я и для себя. Иногда я получаю комментарии с новорусскотарабарским "много букаф". Но я вообще-то е..л и комментарии и комментаторов. Пишу я это для тех, кому покажется, что я шлёпал ногами по мелководью и тема не стоит такого внимания. А вот по мне стоила и в итоге я пришёл к такому довольно простому и удовлетворившему меня выводу, что русское слово "ПРА-А-А-СТИТУ-У-УТКА!" переводилась на любой из национальных языков, как : "Ты вовсе не относишся к категории Прекрасных Дам." А мужиков не называли проститутами постольку, поскольку категория "Прекрасный Мужик" никогда не существовала.

На интернете на тему о Прекрасных Дамах имеются миллионы ссылок. Кому интересно, могут ознакомиться. Много интересного можно найти по ключевым словам "секс, менестрели, любовь". Странствующим минестрелям средневековья, которые за редким исключением были очень бедными людьми, тоже, как и всем мужикам, хотелось получить по полной программе. Вот они и сочиняли стихи и песни о Прекрасных Дамах, в которых секс неразрывно увязывался с любовью. Поскольку у изголодавшихся менестрелей любовь просто таки была размазана по лицу и сочилась из всех пор, то Прекрасные Дамы вынуждены были отвечать допуском по категории "совсекретно" на менестрельскую любовь, а не на драгоценные камни и золотые украшения, которых у менестрелей не было. Но вообще-то образ Прекрасной Дамы сформировался в значительно более ранней древности, а вот образ Прекрасного Мужика не сформировался. Мне кажется, что именно во всём сказанном выше ответ на вопрос, который меня нетривиально заинтересовал в раннем детстве.

No comments:

Post a Comment

Followers