Рассказы

Monday, August 1, 2011

Обосранная норка

Однажды я по делам приехал в Питер и остановился жить в доме моих знакомых, с которыми у меня были контакты по науке. В этой семье папу звали Эриком, маму - Ларисой и у них была дочка. Дочка была и не маленькая, и не взрослая. Средняя была дочка. Папа этой дочки как-то был в экспедиции на Дальнем Востоке. Однажды он остановился ночевать в деревне в семье, в которой жила ручная норка. Эта совершенно домашняя норка ему так понравилась, что он решил подарить её своей дочке. Поскольку Эрик был ещё тот жук, то он немедленно начал втирать людям в мозги мысль о том, что данная конкретная норка демонстрирует такие особенности поведения, о которых этологи раньше и не догадывались, и что он считает своим долгом, несмотря на предстоящие расходы и большие хлопоты, попросить у хозяев разрешения отвести норку в Ленинград для того, чтобы исследованием этой конкретной особи занялись в Академии наук СССР. Люди, польщённые тем, что смогут в чём-то помочь советской академической науке, подарили норку Эрику и так норка оказалась в Питере.

Дочка была в невероятном восторге от папиного подарка, но не прошло и дня, как Лариса поставила вопрос ребром: "Эрик, тебе придётся решать - или я, или норка. Достаточно того, что я после работы и в выходные без отдыха работаю на тебя и на нашу дочку, которая, как и ты, пальцем не пошевельнёт, чтобы помочь мне по дому. Убирать за норкой я не собираюсь. Если ты не унесёшь её из дома, то я сама уйду жить в другое место, а ты живи со своей норкой". Эрик подумал, что Лариса просто почему-то в данный момент не в духе и вскоре успокоится. Но, когда он пришёл на следующий день с работы и увидел, что жена упаковывает вещи в чемоданы, он понял, что дело серьёзное, позвонил в зоологический сад, с директором которого был в дружеских отношениях, и сказал, что специально для них привёз издалека учёную норку, которую купил за большие деньги, но дарит её им бесплатно. Из зоосада приехал человек и бесплатно забрал норку. Жена перестала складывать вещи в чемоданы, а дочку записали в группу юннатов.

Когда я к ним приехал пожить на несколько дней, я ещё всего этого не знал. На следующий день дочка пришла из школы и говорит: "Дядя Лёня, вы можете сделать мне одолжение? Понимаете, я очень скучаю по Норе и хочу посмотреть на неё. Отвезите меня, пожалуйста, в зоопарк". И она мне рассказала историю появления норки в их доме и очень коротко объяснила, как эта норка оказалась в зоопарке. Я взял такси и мы поехали в зоопарк. Мы приехали в зоопарк, побывали в тех комнатах, где работали юннаты. Дочка достала норку из клетки и долго с ней возилась. Когда мне надоело торчать среди юннатов и я намекнул, что у меня на сегодня ещё много дел, дочка жалостливым голосом мне сказала: "Дядя Лёня, я очень скучаю без Норы. Я хочу её взять на один день домой. Вы можете помочь мне вынести Нору из зоосада. Дело в том, что сейчас нет начальника и я не могу получить разрешения." Я, ничего не подумав, спрятал норку под пиджаком и мы с дочкой прошли через охрану зоопарка. Если бы меня поймали, то наказали бы за преступление.

Я взял такси и мы поехали. По дороге норка вырвалась из дочкиных объятий и стала носиться по машине. Видимо это мелькание со сверхзвуковой скоростью не мешало таксисту вести машину, он улыбался, когда норка проносилась перед его носом, и при этом, не отрываясь, смотрел на дорогу. Норка была необыкновенно грациозна, у неё была красивая пушистая мордочка и блестели глаза-бусинки. Шофёр такси, радостно улыбаясь, говорил: "Вот что значит существо из живой природы. И запах у неё природный." И вдруг я обнаруживаю, что норка обкакала всю машину, всё дочкино пальто, все сидения, все дверцы машины. У норки был понос, и можно было только удивляться, как такой большой объём поноса умещался в таком маленьком изящном тельце. Но шофёру почему-то запах норкиного поноса нравился, а внутреннюю тотальную обосранность он не замечал, поскольку ничего кроме дороги не видел. Тут я говорю таксисту: "Спасибо вам большое, мы решили тут сойти, я забыл, что нам надо в ещё одно место." Я дал таксисту денег. Обкаканная дочка взяла обкаканную норку и мы дальше пошли домой пешком. Все прохожие с восхищение смотрели на обкаканную норку и провожали нас завистливыми взглядами: каждый хотел бы иметь такую красивую дрессированную норку.

Когда мы приехали домой, пока дочка вытирала свое светлое сильно обкаканное пальто, норка зашла в туалет, и стала купаться в унитазе. Она стояла на задних лапках и быстро опускалась и поднималась в воде. Потом она вылезала, отряхивалась на стену туалета и снова опускалась в унитаз. Когда ей надоело купаться, она побежала на кухню. На столе стояла большая кастрюля с борщом. Она отодвинула крышку, залезла в кастрюлю и стала, стоя в кастрюле, кушать борщ, вылавливая куски мяса. Когда она наелась, то побежала в спальню, где недавно наклеили новые обои, и стала ползать по стене. Никогда ни до, ни после я не видел, чтобы животное могло свободно ходить по стене. Она стала совсем плоской, как лист бумаги, и быстро ползала, размазывая тонким слоем борщ по стене. Когда я всё это увидел, то быстро вырвал из записной книжки страничку и написал: "Лариса и Эрик, мне срочно понадобилось уехать домой. Спасибо большое вам за гостеприимство." Я оставил эту записку на столе, попрощался с дочкой и быстро убежал, чтобы, не дай бог, не встретить по дороге хозяев.

No comments:

Post a Comment

Followers