Рассказы

Sunday, July 31, 2011

Святая к истине любовь

Это произошло в Москве в те времена, когда директоров в глаза и за глаза стали называть "хозяин". Естественно воспринимавшаяся замена советско-бюрократической терминологии на дико-капиталистическую сопровождалась многими, не столь бросающимися в глаза изменениями в отношениях между людьми.

Так, в советские времена достаток создавался, как правило, в течение длительного времени. Это могло быть результатом хорошо оплачиваемой должности, поездок за границу и т.д. Даже, если богатство было результатом нелегальной деятельности, то всё это происходило не сразу, не в один день. Круг знакомств таких людей формировался с минимумом случайностей. А здесь вдруг какой-то серый мышь получает возможность что-то крупно купить-продать, где-то что-то стянуть, что-то с кем-то поделить...

Он может продолжать вращаться в привычном ему круге знакомств, но его уже страшно тянет немедленно дотронутся до того, на что раньше он мог смотреть только лишь со стороны или снизу вверх, пуская слюни. Речь идёт не только о вещественных богатствах, но и о женщинах, обладание которыми казалось абсолютно нереальным и не рассматривалось даже теоретически. Разумеется, во всём этом не было бы ничего плохого с учётом новых финансовых возможностей людей. Но дело в том, что люди часто были совершенно не подготовлены к новым реалиям, а реалии не были подготовлены к новым хозяевам жизни.

С этим директором мехового ателье я познакомился у своего друга-скорняка на дне рождения. Он сидел рядом со мной и мы разговорились. Был он невысокого роста, с круглой головой покрытой рыжим пушком, с подвижным лицом и толстыми пальцами. От хозяйки дома я узнал, что сидевшая с ним рядом женщина - его жена. За весь вечер они не перекинулись и двумя словами. Трудно было вообще представить двух людей, столь непохожих друг на друга.

Она была заметно выше его ростом. При её солидного размера бюсте она странным образом казалась плоской. То ли из-за широких плеч, то ли из-за мускулистых рук. У неё было очень выразительное, довольно красивое удлинённое лицо и очень спокойный, даже скорее какой-то безучастный взгляд. Но самым необычным в ней были очень длинные прямые волосы необыкновенно иссиня-чёрного цвета. Такой цвет волос я видел лишь однажды в жизни у знакомой адыгейки из Майкопа.

В отличие от своей неподвижно восседавшей жены мой новый знакомый был суетлив и разговорчив, перекидывался репликами с сидящими за столом, много помалу пил и бегал несколько раз чокаться на другой конец стола. Но самое удивительное в нём было вот что. Достаточно было кому-то взглянуть на его жену, а она была очень привлекательна, как он, даже если смотрел совершенно в другую сторону, поворачивался и с на мгновение застывшим лицом ловил и оценивал этот взгляд. Я понял, что он бешенно ревнует свою жену ко всем мужчинам, сидевшим за столом. Поняв это, я наблюдал за его женой только украдкой, когда он бегал чокаться или ходил в туалет.

В тот вечер мы быстро подружились. Я, почему-то почувствовав, что это ему должно очень понравится, стал называть его в шутку на "вы" и "начальником". Мы с ним болтали на разные темы, он коротким хохотом реагировал на мои остроты, а я его при этом хлопал по плечу. В дальнейшем я пару раз был у него дома, когда мой друг заезжал к нему по делам. Дома у него была очень красивая овчарка, которая неподвижно сидела в углу комнаты и с интересом наблюдала за гостями.

От хозяина дома я узнал, что гость работал рядовым скорняком то того момента, пока на его очень красивой сестре не женился какой-то могучий тип. Этот могучий тип выкупил меховое ателье у её бывшего директора, сделал своего шурина хозяином и организовал ему несколько дел, от которых тот мгновенно разбогател. Мой друг в этих делах поимел свою долю, поэтому был заинтересован в дружбе с "начальником". Тот сразу же развёлся со своей женой и женился на черноволосой, которая перешла к нему жить со своей овчаркой. У черноволосой был жених, который пытался разобраться с "начальником", но могучий тип быстро успокоил жениха, "попросив" его уехать из Москвы.

В те времена я много раз оказывался в компании московских нуворишей. Я часто оставался ночевать у своего друга, который был другом моего детства, и поневоле участвовал во многих мероприятиях на тему "выпить-закусить с музыкой". Ко мне относились уважительно-пренебрежительно, как к человеку с солидной профессией, но живущему на зарплату. Помню на каком-то мероприятии, которое протекало в полностью арендованном ресторане, мне невероятно понравилась девица, которую я постоянно приглашал танцевать. Оказалось, что она, как и я, по профессии биолог, так что между нами завязалось довольно живое общение.

Случайно услышал, как сосед по столу говорит её мужу - молодому красивому парню с нахальным выражением лица: "Ты посмотри, этот тип с бородкой от твоей жены не отстаёт". На что муж, поняв, что я услышал это замечание, сказал громко соседу: "Ты говоришь смешные вещи. Этому юноше с его зарплатой надо будет несколько лет не есть и не пить, чтобы оплатить одну серёжку моей жены". Короче говоря, ко мне относились и очень уважительно, и одновременно так, как-будто меня нет рядом. Именно поэтому мне удалось несколько раз услышать разговор моего нового знакомого с моим другом.

"Начальник" говорил моему другу:
- Я ей за два месяца пошил две шубы. Я ей дал два кольца, которые ты мне продал. Но я ничего не понимаю. Любая баба бы с ума сошла от всего этого добра, а она делает вид, что всё это ей безразлично. Я тебе говорю, как близкому другу. Я ни с кем на эти темы не разговариваю. Ничего я не понимаю. Она смотрит на меня и я понимаю, что она смотрит мимо меня.

На это мой друг отвечал:
- Послушай, она что: тебе не даёт?
- Да нет, с этим нет проблем.
- Так что же ты от неё хочешь? Может она как жена плоха?
- Да нет, готовит и всё делает по дому, но, понимаешь, что-то я чувствую неискреннее, говорю тебе, как единственному человеку, с которым разговариваю на эти темы. Я не пойму в чём дело, но что-то такое есть между нами. Ты знаешь, я, как увидел её, сразу пошёл на всё. Я привез её из Реутова. Там они жили в хибаре. Я кручусь как сумасшедший ради неё, но между нами расстояние не уменьшается.
- Послушай, ты или брось её или оставь её и себя в покое. За твои бабки любая баба за тебя пойдёт. Что ты пристал к этому расстоянию. Может она тебя не любит?
- Ну как не любит?! Как не любит?! Я её за два месяца две шубы пошил... Она со мной почти не разговаривает. Она только со своей овчаркой разговаривает.
- О чём?
- Да, не пойму я ничего! Половина каких-то нерусских слов. Хочу понять и не пойму!

Мой друг часто приобретал импортную технику. Продавал старую, покупал новую. Однажды "начальник" увидел у него портативный магнитофон и упросил ему продать его. О дальнейшем развитии событий я узнал из рассказом жены моего друга. "Начальник" подложит магнитофон под диван. Через несколько дней он обнаружил, что к жене ходит любовник. Всю ночь он буйствовал, выяснял отношения. Жена мрачно молчала, не произнесла ни одного слова. В последующие два дня он пытался с ней помириться, говорил, что прощает её, просил всё забыть, обещал, плакал. Через два дня, приехав с работы, он увидел, что жена мертва. Рядом лежала мёртвая овчарка. Причиной смерти было отравление мышьяком.

На похоронах "начальник", не преставая, говорил "Боже мой, Боже мой" и не преставая плакал.

No comments:

Post a Comment

Followers