Рассказы

Wednesday, September 29, 2010

Доски будем строгать, но струганной стороной класть вниз

Я давно подозревал, что у нас есть что-то общее с Вольтером. Я, как офицеры придерживаются воинской присяги, всегда строго придерживался многого из высказанного им, например, "я - горячий друг истины, но отнюдь не желаю быть ее мучеником" или "торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет". Могу также сказать, переиначивая слова Вольтера, "я не верю в Бога, но буду до потери пульса защищать право людей верить в то, во что им верится". И когда верующий человек искренне желает, чтобы на меня снизошла Божья благодать, то мне это необыкновенно приятно слышать.

Словом я не верю ни в жизнь после смерти, ни в перевоплощения и прочую с моей точки зрения антисоветчину. За одним исключением. Мне всегда казалось, что в предыдущей жизни я был греком. Стоит мне услышать звуки бузуки, моя душа отлетает в облака и там дёргается в такт музыке. Греческие песни я люблю до потери сознательности. Когда мы были в Греции и на Кипре, я танцевал везде, где можно было. Танцевал пока не закрывали заведение, танцевал на симпозиумах в ресторанах, везде, где играла греческая музыка. Танцевал под музыку сумасшедшего темпа, но могу танцевать, еле двигаясь. Я понимаю, что это - эклектика, но ничего с собой поделать не могу: абсолютно не верю в предшествующую жизнь, но абсолютно верю в то, что в предшествующей жизни был греком. Всё в точном соответствии со старым еврейским анекдотом: "Доски будем стругать, но струганной стороной класть вниз." (Евреи строили баню и заспорили. Одни говорили, что если доски, предназначенные для пола, стругать, то можно поскользнуться и разбить себе голову, а другие говорили, что нужно обязательно стругать, иначе можно занозить подошвы. Пошли к раввину, который, подумав, сказал:"Доски будем стругать, но...").

Гуляем мы с женой в Вальпараисо (Чили) по набережной. Вдруг видим киоск, где определяют кем был человек в предыдущей жизни. Я подхожу, плачу и получаю ответ: ГРЕК!!!

No comments:

Post a Comment

Followers