Рассказы

Monday, January 25, 2010

Пережевывая предыдущий пост...

Живой журнал я завёл совершенно случайно из-за того, что вышел из строя тот компьютер, на котором я работаю по науке. На другом, более жидком компьютере я не мог делать ничего из того, чем обычно занимался. Тут случайно я вышел на LiveJournal и подумал, что с помощью этого инструмента сумею внести свой персональный вклад в воспитание внучки, которая живёт в Москве. Никогда до этого в жизни я не увлекался писаниной, поэтому первое, что мне пришло в голову - это описать мои взаимоотношения с домашними животными, которых я люблю всю мою жизнь. Мне всегда казалось, что собаки и кошки - лучшие воспитатели благородных качеств у детей. Я написал 12 рассказов за пару дней и, остановившись, испытал очень неприятное чувство инерционного торможения. У меня появилось ощущение того, что я подхватил вирус графомании. И я быстренько написал ещё десяток рассказов.

В настоящее время число написанных мною рассказов опасно приближается к сотне. В своём творчестве я придерживаюсь метода Джамбула, который пел то, что видел. Мне не довелось пообщаться с этим великим сыном казахского народа, поэтому я не знаю, что именно располагало его не к сочинению баек, а к профессии отражателя действительности. Что же касается меня, то у меня на это были веские причины. Я не переношу искусственные литературные украшательства. Может быть поэтому мне очень нравится Валерий Брюсов. Талант литератора по моему разумению состоит в точной передаче смысловой стороны произведения и ньюансов, которые литератор по определению должен чувствовать намного лучше, чем читатель, которому озабоченность житейскими проблемами мешает видеть то, что неповторимо светит в спокойной тишине. Здесь очень широкий простор для творчества. "Я - вождь земных царей и царь Ассаргадон. Владыки и вожди, я говорю вам: Горе! (цитирую по памяти). Чувствуется невероятная сила таланта. Когда же автор начинает сочинять красивости и не чувствует меры в своём увлечении, то у меня пропадает всякое желание читать такую литературу.
Недавно, благодаря глубокоуважаемому Артуру Кальмейеру art_of_arts мне на глаза попался рассказ, опубликованный в его ЖЖ. Рассказ меня поразил своей красотой и свежестью. Вскоре я получил линк на книжку этого автора. Это - Владимир Лифшиц и его книга "Защита Лифшица: Адвокатские истории" (http://lib.rus.ec/b/144266/read#t19).
Этот автор существует в двух литературных ипостасях: как еврей и как юрист. Первый гениальный рассказ он написал как еврей. Остальные рассказы он писал как юрист. Несмотря на то, что описываемые им случаи из его юридической практики очень интересны, я бросил читать книгу на середине: умного и талантливого автора сильно тянет на красивости, на описание деталей, которые он никак не мог знать. Меня это очень раздражает. Вот такой примитивный взгляд на литературу и такой простонародный вкус побуждают меня писать только то, что я сам видел своими глазёнками. Хотя должен сказать, что придумывать и фантазировать я могу дай Боже, но терпеть не могу научную и ненаучную фантастику. Могу написать рассказ на любую тему в течение часа, но ненавижу и остро чувствую искусственность. Ведь жизнь так интересна! Съездил в магазин - пиши рассказ. Столько интересных людей вокруг!
После написания рассказов для внучки в процессе плавного торможения мне пришла в голову интересная мысль. Я работаю по нескольким научным направлениям, по которым человечество билось головой об стенку в течение тысячелетий. Будучи редким нахалом от рождения, я занимался окончательным и бесповоротным решением проблем, одно перечисление которых является основанием для психиатра принять решительные меры по изоляции, не обращая внимание даже на то, что я являюсь автором 200 печатных работ и книг и более 50 изобретений. Это: теория происхождения жизни на Земле, ответ на вопрос "Почему мы спим и видим сны", принципиальная проблема планетарной демографии, физиолого-биохимическая роль витаминов, механизм перехода от прокариотов к эукариотам и т.д. Но главная тема, над которой я работаю, это теория самоорганизующихся систем: systemity.livejournal.com/27211.html . Будучи поклонником предельной простоты в изложении предельных сложностей, я подумал о том, что ЖЖ - это прекрасный способ проверки уровня моих научных изысканий, или, говоря языком простонародья, проверки на вшивость. Я подумал, что, если смогу донести свои идеи до простых читателей, не имеющих специального образования, то это будет намного более почётной наградой за мои бессонные ночи, чем орден "Знак Почёта", который мне в своё время вручали в Кремле за успехи в развитии биотехнологии.

Это я написал в дополнение к предыдущему посту: systemity.livejournal.com/94060.html

No comments:

Post a Comment

Followers