Рассказы

Thursday, September 23, 2010

Перфекционисты - лучшая часть человечества. Часть I

Люди делятся на перфекционистов и пофигистов. Если кто-то не знает, что это такое, то может ознакомится с очень точным описанием тех и других.
( http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14481/ )( http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14481/ )

Перфекционизм имеет ровно столько же проявлений, сколько имеет жизнь человеческая, в то числе, философское и психологическое. Сторонником философской ипостаси перфекционизма был, например, Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646-1716) - немецкий философ, математик, юрист, дипломат. Для тех, кто знает о жизненном пути фон Лейбница и о том, чем ему обязано человечество, одно упоминание его имени достаточно для того, чтобы... (Тем же, кто не знает о жизненном пути фон Лейбница и о том, чем ему обязано человечество, дальше читать этот текст вообще-то не стоит). Он был глубоко убеждён в том, что совершенствование, как собственное, так и совершенствование других людей является той целью, к которой должен стремиться каждый человек. Он считал, что совершенствование человека является не только его нравственной задачей, но и смыслом всей человеческой истории.

В отличие от философии, изучающей наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия и познания, психология
- наука (в первую очередь прикладная, а уже во вторую - академическая) о поведении и особенностях психики людей, а также процессов, определяющих многообразие их психических проявлений. Отсюда совершенно ясно, что трактовки перфекционизма с позиции философии и с позиции психологии будут отличаться так, как толпа в театре отличается от толпы в метро. Если с точки зрения философии перфекционизм является звездой, свет которой озаряет лучшие стороны и наиболее светлые проявления человеческого бытия, то с точки зрения психологии перфекционизм является психическим заболеванием, признаки которого можно обнаружить уже в раннем детстве и от которого нужно избавляться с помощью квалифицированных психиатров (www.effecton.ru/440.html).

Во второй части я попытаюсь проанализировать эти два перпендикулярно противоположных взгляда на перфекционизм и слегка коснуться некоторых избранных мест на широком поле моего восхищения перфекционистами. Труднее всего, пожалуй, ответить на вопрос: почему перфекционизм рекомендуется лечить у психиатра, а пофигизм нет? И нет ли в этом вопросе какого-то скрытого смысла? Хотя в некоторых статьях пофигизм и называют чумой XXI века ( например, вот здесь о пофигизме: ), но это всё рассматривается в качестве шутки. Хотя на мой вгляд нужно было бы лечить пофигистов, а не перфекционистов. Но при этом я вынужден констатировать, что на пофигистов врачей не хватит, поскольку в последнее время их - абсолютное большинство и им нравится говорить "Yes, we can!", абсолютно ничего не делая.

(Продолжение следует)


1 comment:

  1. Я Дарья Ильина по имени из Турции, но в настоящее время живут в Америке.. Пишу это письмо, потому что я очень благодарен за то, что г-н Джон Лео сделал для меня и моей семьи, когда я думал, что не было никакой надежды, что он пришел и сделать путь для меня и моей семьи путем кредитования нам кредит, по очень низкой процентной ставке 3%. Я никогда не думал, что есть еще Бог послал и подлинного кредита кредиторов в Интернете, но к моему величайшему удивлению я получил свой кредит, не тратя много времени, так что если вы там ищете кредита любой суммы я хотел бы рекомендовать вам г-н Джон Лео управляющий директор Тор Джон Лео кредитная компания, потому что он Бог послал человека, который может изменить вашу жизнь навсегда.... Так что если вы действительно хотите сделать лучшую жизнь без каких-либо дефицита Фонда.... Я бы посоветовал вам войти в контакт с ним через эту электронную почту ниже {johnleoloancompany@gmail.com}

    ReplyDelete

Followers