Рассказы

Thursday, September 16, 2010

Финнский "мюнстер" для кота

Я уже рассказывал, как мы взяли из приюта (http://1001.ru/arc/andreevl/issue19/) нашего кота , которого назвали Леопольд, поскольку на ту кличку, которую ему дали в приюте (Горацио) он всё равно не откликался, и о том, что первый месяц он не ел ничего, кроме травы во дворе. Потом Леопольд потихоньку начал есть сухую и консервированную кошачью еду. В течение 14 месяцев, что он живёт у нас, он ни разу не прикоснулся к человеческой еде. Ветеринар, который его осматривал сразу же после того, как мы взяли его из приюта, сказал, что у него не хватает нескольких зубов, хотя клыки вроде бы все у него на месте. У Леопольда была по всей очевидности ужасная жизнь в прошлом, и не исключено, что он потерял зубы не естественным путём. Я пришёл к выводу, что человеческую еду он не ест из-за отсутствующих зубов.

Все мои кошки и коты отличались предпочтением к той или иной еде. Персидский кот Беня обожал маслины, черный как уголь Махмуд за несколько минут разделывал сырую рыбу с локоть длиной, оставляя после себя скелет, который можно было выставлять в зоологическом музее: ни одной молекулы мяса. Ангорская кошка Чита, белоснежная, с разными глазами, с задницей в полтора раза шире моей, съедала, не останавливаясь на перерыв, говяжью вырезку весом в 800 граммов (я однажды даже выиграл спор с помощью читиной прожорливости). Наш любимец Матроскин, который каждый день приносил в дом обезглавленных крыс и зайцев, очень любил домашнюю еду, любил разнообразие, хотя не брезговал и кошачьими деликатесами в виде каких-то особо дорогих консервов. Леопольд весь этот год был по-кошачьи принципиален и ни на что не разменивался. Лишь пару раз он съел из рук жены немного покрошенного немецкого бисквита и несколько малюсеньких кусочков медового печенья.

В последнее время Леопольд целыми днями спит на столе в моём кабинете по правую руку от меня, придвинув задницу к компьютерной мыши. Но стоит мне сесть в кресло с будербродом, он тутже просыпается, подходит ко мне вплотную и суёт свой нос мне в рот: вынюхивает, что я ем. В Баку, где я учился в первом классе во время войны, стоило на перемене достать бутерброд, как тутже подходил кто-то и говорил: "Дай бир аз!" ("бир аз" по-азербайджански "немного"). Иногда говорили "дай бираски". В этом не было ничего зазорного, это не было связано с тривиальным попрошайничеством, с тем, что просящий был голоден. Просто было такое правило: "надо делиться". Эти далёкие школьные годы я вспомнил, глядя на Леопольда. Выражение глаз у него было точно такое же, как у моих соучеников, предлагавших поделиться.

Естественно, что я ему никогда не отказывал. Я отщипывал кусочек от будерброда и давал ему попробовать. Он нюхал еду, иногда облизывал, иногда даже из сострадания ко мне брал кусочек в рот и тутже его выплёвывал. Таким образом мы с ним установили, что ему не подходит швейцарский сыр из Швейцарии, сыр бри "Couronne" из Франции, итальянские колбаса и ветчина, шотландская слабо солёная лососина, американская ветчина и копчённое мясо и много других продуктов питания, завоевавших среди людей славу своим уникальным вкусом и качеством.

Пол часа назад я уселся перед компьютером с бутербродом. Когда Леопольд поинтересовался, что я ем, я ему сказал, что это muenster cheese марки "Finlandia". На просьбу Леопольда дать "бир аз", я отломил ему кусочек сыра, которые он у мнея вырвал из пальцев и тутже проглотил. Честно говоря, я подумал, что сыр просто упал на пол. Но Леопольд сразу как-то посуровел и строго посмотрел мне в глаза: "дай быстро бир аз!" Я на этот раз отломил бОльший кусок и положил его на стол из толстого стекла, на котором стоит мой копьютер и лежит мой кот. Леопольд не только мгновенно сожрал сыр, по ещё и облизал то место, где сыр лежал. Я положил на стол ещё бОльший кусок, который Леопольд тутже оприходовал. Практически он съел половину моего бутерброда. Я показал коту пустые руки и сел дожидаться жены: она придёт с работы, а я её удивлю самым невероятным образом.

А мы ещё удивляемся, почему геи любят геев, а лесбияны лесбиянов. Почему одни люди сходят с ума по дуриану (я не схожу, но очень люблю его), а другие падают в обморок от одного исходщего от него запаха. Почему одни люди любят калифорнийские вина, а другие (как я) никакие вина кроме итальянских не пьют. Почему некоторые (в том числе и я) считают конкурсы красоты самым большим маразмом, до которого опустилось человечество за весь период эволюции, а для других лузганье семечек более привлекательное занятие, чем просиживание сидения на симфонических концертах. Вот эта индивидуальность в людях, которая меня всегда восхищала и радовала, оказывается всё же свойственна и животным. Но последние в отличие от первых способны надёжно её сохранять и передавать потомству.

No comments:

Post a Comment

Followers